Главная > Беременность > Профилактика преждевременных родов

Прогноз и профилактика преждевременных родов

Профилактика преждевременных родов имеет большое значение, особенно на сроках 22-28 недель беременности.

На данном этапе гинеколог может проводить диагностические тесты, которые могут прогнозировать наступление преждевременных родов в ближайшие недели. Пока существует не много данных об их эффективности, поэтому основной диагностический метод – это цервикометрия с измерением длины шейки матки и формы внутреннего зева.

Помимо традиционных методов профилактики преждевременных родов, на сегодняшний день успешно применяются прогестагены, ингибиторы ЦОГ, блокаторы рецепторов окситоцина.

Бета-миметики требуют к себе более осторожного отношения. А некоторые гормональные препараты показывают не плохой результат при их приеме даже на поздних сроках. При этом не обнаруживается отрицательное влияние ни на организм матери, ни на организм плода.

Также успешно стал применяться блокатор рецепторов окситоцина. Он имеет строгие ограничения по срокам назначения (24-33 недели беременности) и ряд противопоказаний, но хорошо переносится пациентками и обладает высокой эффективностью.

ИЦН (истмико-цервикальная недостаточность) – это состояние, при котором перешеек и шейка матки не выдерживают возрастающую нагрузку (околоплодные воды и растущий плод) и начинают раскрываться преждевременно.

При диагностике угрозы преждевременных родов, женщина обязательно должна получить лечение, которое может быть проведено, как в стационаре, так и амбулаторно, в зависимости от ситуации.

Гинеколог проводит коррекцию шейки матки для решения этой проблемы. Коррекция шейки матки может быть проведена не только традиционной методикой, но и лапароскопическим абдоминальным наложением швов на шейку на уровне перешейка.

Ну и самый, наверное, важный фактор в профилактике преждевременных родов – это регулярное посещение женской консультации, тщательный осмотр гинеколога. К примеру, очень часто женщина при нормальном тонусе матке может даже не догадывается, что у нее ИЦН. Только осмотр специалиста может выявить возможные аномалии развития и позволит предотвратить преждевременные роды.

Пройти его вы сможете у нас в центре Москвы, рядом с м. Пролетарская.

»Беременность
    Прерывание беременности