Главная > Информация > Что такое цистит и как его лечить

Диагностика и лечение цистита

Многие научные труды посвящены заболеванию цистит и методам его лечения. Однако практически невозможно найти материалы, посвященные взаимосвязи проблемы воспаления мочевого пузыря с различными заболеваниями гинекологического характера. Современные врачи сходятся во мнении, что цистит является заболеванием двух специализаций: урологии и гинекологии. Воспаление мочевого пузыря представляет собой урологическую проблему, причиной появления которой зачастую выступает нарушение вагинальной микрофлоры. Это уже вопрос гинекологии, поэтому на практике увязывается лечение цистита в Москве в медицинских клиниках с гинекологическим профилем.

В процессе этого заболевания происходит воспаление слизистой оболочки в мочевом пузыре. Очень редко фиксируются аллергические, неинфекционные и токсические виды циститов. В большинстве случаев заболевание вызывается определенной инфекцией. В мочевой пузырь инфекция попадает через мочеиспускательный канал, который значительно короче и шире мужского. Непосредственно в уретру бактерии зачастую проникают из влагалища. Обострения цистита зачастую происходят при переохлаждении, вызывающим снижение иммунитета. Инфекция начинает активно размножаться, попадая в мочевой пузырь. Также на практике отмечается проявление цистита при регулярной половой жизни, разовом половом акте и во время менструальных циклов.

Здоровое состояние микрофлоры во влагалище женщины предполагает соблюдение экологического равновесия между всеми бактериями, которые контролируются по численности и не позволяют проникнуть внутрь посторонним микроорганизмам. Указанное равновесие нарушается под воздействием различных факторов, включая беременность, гормональные изменения, переохлаждения и стрессы. В этом случае один вид бактерий развивается в больших количества, подавляя другие микроорганизмы м позволяя посторонним более сильным микробам проникнуть в микрофлору Когда девушка лишается девственности и начинает половую жизнь, в ее влагалище нарушается привычная микрофлора. Каким бы бурным ни был первый половой акт, микрофлора из влагалища проникает в мочевой пузырь. Не подготовленные к наступлению бактерий стенки мочевого пузыря воспаляются, вызывая образование цистита.

Воспалительные процессы в мочевом пузыре обычно вызывают резкие и сильные позывы к мочеиспусканию, не соответствующие объему выделяющейся мочи. В отдельных случаях наблюдается недержание мочи и боль в нижней части живота. У некоторых женщин процесс мочеиспускания вызывает болевые ощущения и даже сопровождается появлением крови в моче. Для острого цистита характерно повышение температуры. Большинство женщин, обнаружив указанные симптомы, занимаются самолечением и принимают антибиотики. Характерные признаки заболевания уходят, но оно не излечивается и забывается до следующего обострения. По этой причине цистита лечение в Москве и гинекология должны стать обязательными при появлении первых симптомов.

Длительное протекание цистита способно вызвать осложнения и перенести инфекцию в почки. Воспалительный процесс в почках развивает пиелонефрит, вылечить который можно только после тщательной диагностики и лечения в стационаре. Забывая о цистите, вылечивают почки, которые могут снова оказаться пораженными. Регулярное инфицирование почек способно привести к инвалидности. Самым страшным осложнением может стать интерстициальный цистит, поражающий все стенки мочевого пузыря, включая подслизистый слой. Заболевание практически не лечится и требует хирургического вмешательства.

Контактная информация           Другие полезные статьи

На главную страницу

»Информация
    Лента новостей