Главная > Информация > Причины бесплодия

Причины бесплодия. Лечение бесплодия в Москве

«Бесплодие» – такой диагноз ставят, если у женщины при регулярных половых отношениях без использования противозачаточных средств в течение одного года и больше не наступает беременность.

Принято различать бесплодие абсолютное и относительное. Абсолютное бесплодие подразумевает присутствие необратимых патологических процессов в органах женской половой сферы, которые полностью исключают возможность зачатия. Относительное бесплодие поддаётся медицинской коррекции.

Существует первичное бесплодие – когда беременностей не было совсем, и вторичное – когда отсутствует возможность наступления повторной беременности.

Причины бесплодия

Чтобы выбрать правильную тактику лечения, нужно установить причины, вызвавшие проблемы с зачатием. Поскольку причины могут иметь отношение к нарушению здоровья обеих супругов, то обследовать необходимо каждого из партнёров.

Помимо факторов физического здоровья, к таким проблемам могут привести неблагоприятная семейная психическая обстановка и социальное неблагополучие. С учётом причин, которые провоцируют у женщин невозможность забеременеть, различают несколько форм женского бесплодия.

Формы бесплодия у женщин

Сразу нужно уточнить, что в большинстве случаев неудачные попытки забеременеть могут быть вызваны несколькими факторами одновременно, а не только какой-то один из нижеследующих является определенной причиной бесплодия.

Эндокринная (гормональная) форма бесплодия появляется из-за сбоев в гормональной регуляции менструального цикла. При этой форме заболевания отсутствует овуляции, так как яйцеклетка не вызревает или зрелая яйцеклетки не выходит из фолликула.

Трубно-перитонеальная форма бесплодия диагностируется тогда, когда маточные трубы непроходимы или их вообще нет, то есть при наличии анатомических препятствий на пути прохождения яйцеклетки в полость матки.

Маточная форма бесплодия формируется при наличии врождённых или приобретённых дефектов матки. Такие приобретённые дефекты как опухоли, рубцовая деформация, внутриматочные синехии, развиваются из-за внутриматочных вмешательств, в том числе и из-за хирургического прерывания беременности (аборта). К врождённым аномалиям относятся недоразвитие и удвоение матки, наличие в ней перегородки.

Бесплодие, вызванное эндометриозом наблюдается у 30% пациенток, имеющих данное заболевание. Полностью не изучено, как именно эндометриоз влияет на возможность зачатия, но можно утверждать, что эндометриоз в трубах и яичниках мешает нормальному перемещению яйцеклетки и овуляции.

Иммунная форма бесплодия диагностируется тогда, когда у женщины присутствуют антиспермальные антитела, то есть, выработан специфический иммунитет против эмбриона или сперматозоидов.

Бесплодие неустановленного генеза выявляется у 15% обследуемых пар. Даже полное обследование женщины и её партнёра не дало возможности установить причины, не позволяющие забеременеть.

То, насколько эффективным будет лечение бесплодия, во многом определяется возрастом женщины: после наступления 38 лет шансы забеременеть резко снижаются. Именно поэтому не стоит затягивать с лечением данного заболевания. Но терять надежду никогда нельзя! Всегда есть специалисты в области гинекологии, готовые на высочайшем уровне профессионализма помочь своим пациенткам и их близким обрести радость материнства.

Контактная информация                  Другие полезные статьи

На главную

»Информация
    Лента новостей