Главная > Спирали > Самое важное о ВМС

Полезная информация об внутриматочных спиралях

На сегодняшний день достаточно распространённым и надежным современным видом контрацепции является внутриматочная спираль (ВМС).

ВМС называют спиралью в связи с тем, что первые образцы этого контрацептива имели форму спирали. От их применения скоро отказались (в связи с низкой эффективностью). На сегодняшний день самая распространенная — T-образная форма.

Гинеколог устанавливает ВМС за несколько минут, но самостоятельно женщина этого не сделает — такие попытки завершались травмами матки, или же ВМС утрачивала своё предназначение.
Внутриматочные спирали обычно устанавливаются рожавшим женщинам, хотя многие гинекологи устанавливают современные ВМС и нерожавшим.

Принцип действия ВМС в том, что она препятствует прикреплению оплодотворенной яйцеклетки к внутренней поверхности матки. К тому же окисляясь, медная часть спирали снижает подвижность сперматозоидов. ВМС выпускаются с серебряными и другими покрытиями, подходящими для контрацептивной функции. Кроме того, металлические части спирали способствуют противовоспалительному действию.

Введенная ВМС функциональна в среднем от 2 до 5 лет, но иногда продолжительность может достигать до 10 лет, если после регулярных осмотров гинеколог это одобрит. Длительность использования ВМС позволяет забыть о других возможных видах предохранения при каждом акте — таких, как презерватив или употребление противозачаточных таблеток. К тому же, затраты при ВМС по сравнению с другими видами предохранения, значительно меньшие. Необходимо всего лишь раз в полгода посещать гинеколога, чтобы предотвратить возможное смещение спирали, а также удостовериться в отсутствии очагов инфекций.

Введение ВМС осуществляется обычно на 2—4 день менструации. Чтобы исключить противопоказания, женщина должна предварительно пройти обследование и сделать УЗИ, а после месячных – повторно проконтролировать установку спирали.
ВМС удаляет гинеколог. Решение может последовать из-за возникновения гинекологических проблем или желания клиентки забеременеть — такая возможность наступает сразу после удаления ВМС.

На главную страницу

»Спирали